Главная » 2014 » Апрель » 20 » Почему веб-дизайн должен быть профессией? (1)
04:50
Почему веб-дизайн должен быть профессией? (1)
Почему веб-дизайн должен быть профессией? (1)

Когда потребитель обращается к спецу, он заносит свои средства в возможности последнего. И обычно клиент знает, что такое вложение не связано с хоть каким риском.

В каждой индустрии есть определенные образцы профессионализма и проф этики, которые позволяют ему быть уверенным в том, что его вложение окупится требуемым результатом. Проф образцы - база хоть какой профессии. Если только речь идет не о дизайне. Потому что в случае с дизайном все вышесказанное недействительно.

Дизайн является сопоставимо необыкновенной в данном контексте индустрией. Он существует сходу в 2-ух воплощениях: 1-ое – дизайн, как отдельная профессия, со своими надлежащими признаками и правилами, и 2-ое – дизайн, как обобщенный набор технических услуг, непосредственно к дизайну имеющий нередко очень косвенное отношение. Это не отлично и отлично - такая структура рынка. Но такая двойственность применима в достаточно узком контексте - и еще больше узком, чем принято считать.

Неувязка заключается в том, что клиенты не знают, как отличить одно воплощение дизайна от другого. Нет инструкции, которая прояснила бы разницу меж дизайнерами-техниками общего профиля и дизайнерами-профессионалами. Ситуацию усугубляет то, что многие дизайнеры неправильно истолковывают суть термина «профессионал» и, как надо, совершенно ошибочно называют себя спецами. Результат печален - клиент, оплачивающий услуги дизайнера, практически никогда не знает, имеет он дело с спецом или же любителем. Обычно эта неясность сохраняется до пришествия первого ответственного момента в работе над проектом - в сложных ситуациях разница меж спецом и любителем проявляется как нельзя более показательно. В такой момент общество дизайнеров или приобретает, или теряет уважение в глазах очень принципных людей - заказчиков, готовых платить за профессионализм и личную ответственность.

Двойственность в индустрии дизайна сохраняется, может быть, потому что образцы дизайнерского профессионализма неоднозначны, ощутимо ограничивают свободу действий дизайнера и нередко сбивают с толку. И все же, эти образцы должны существовать - хотя бы для того, чтобы дизайнерское общество имело свой «вес», а клиенты не тратили понапрасну свои средства. Как надо, необходимо смириться с ограничениями, накладываемыми образцами, и согласиться на определенные жертвы ради их соблюдения. Словом, дизайн должен быть истинной профессией, со своими проф образцами и культурой, а не просто одной из услуг общетехнического спектра.

Многие наверняка не согласятся. Так почему, спросите вы, так принципно, чтобы дизайн был непосредственно профессией?В этой статье мы попытаемся рассказать, почему. Для того, чтобы понять, почему дизайн должен быть профессией, мы для начала должны рассмотреть, как работает любительский дизайн, или дизайн общего профиля, в рамках индустрии, в чем его плюсы и недостатки. Разумеется, для того, чтобы согласиться, вам нужно поверить, что дизайну взаправду следует быть истинной профессией. Более того, вам следует знать, почему непосредственно он должен быть профессией. Но, практически, почему вообще вы должны с этим соглашаться? Разве дизайн не может быть просто одной из технических услуг, а не профессией, закованной в рамки регламента и проф стандартов? Ведь нередко услуг дизайнера-любителя на сто процентов достаточно.

Итак вот оно, может быть, более часто встречающееся прикладное воплощение индустрии дизайна: непрофессиональный технический дизайн.

Дизайн как индустрия услуг общетехнического спектра

Дизайнеры и все те, кто систематически имеет с ними дело, знакомы с категорией так называемых «дизайнеров-техников». Нужна графика? Скажите дизайнеру, как она должна смотреться, и он ее создаст. Нужна галерея изображений на веб-странице, которая создавалась без расчета на содержание похожих частей? Опишите дизайнеру, чего вы желаете, и он это сделает. Нужен уникальный шрифт для новостной рассылки? Позвоните дизайнеру, и он пришлет вам 5, из которых вы выберете тот, что придется вам по душе.
Многие начальники, менеджеры и потенциальные клиенты знают, чего они хотят - они только не имеют инструментов и, что важнее, технических возможностей для ублажения собственных нужд. Решение? Позвоните дизайнеру!

Наем дизайнера в качестве предоставителя услуг общетехнического спектра - перспектива достаточно привлекательная, потому что это просто, быстро и недорого. Это доходно и дизайнерам, ведь подобные услуги всегда пользуются спросом. Другими словами, дизайн как набор общетехнических услуг удовлетворяет рыночный спрос на определенный спектр работ, и в этом контексте, разумеется, нужен и полезен. До тех пор, пока реализуемый проект не очень сложен, пока его масштабы не очень значительны и удачливость работы над ним не влияет прямым образом на чей-то успех, непрофессиональные дизайнеры-техники - то, что нужно.
Помните, но, что дизайнеру-технику, в отличие от проф дизайнера, всегда нужен надзор, ему нужно постоянное управление. Дизайнер-техник должен постоянно быть «на задании», иметь четкую цель и определенные сроки ее выполнения.

Любопытно, что нередко дизайнер-техник нанимается в качестве такового мастера-на-все-руки, другими словами, от него ожидают заниматься не только дизайном, ну и всем тем, что с дизайном связано в лучшем случае очень косвенно. Или же просто тем, что понадобится его начальнику.

Но компания, нанимающая дизайнера-техника, должна знать, что не считая плюсов у подобного сотрудника есть и ощутимые минусы. Его труд почти всегда оплачивается достойно, и это при том, что компания получает только малую часть той полезности, которую принес бы ей проф дизайнер (во всяком случае, в контексте непосредственно дизайна, а не общетехнического обслуживания). Есть недостатки в идентичной работе и для дизайнеров. Дизайнеры-техники должны быть готовы к тому, что при обсуждении вопросов относительно разработки или реализации проекта их миропонимание мало кого заинтересует; они воспринимаются только как исполнители указаний, а не как самостоятельные спецы.

Разумеется, нередко выгоды перевешивают недостатки. К примеру, одна из выгод непрофессионального подхода к дизайну - свобода от проф стандартов и ограничений. К дизайнерам общего профиля обращаются потому что они обладают определенным набором технических возможностей, а не потому что они соответствуют суровым проф стандартам и следуют принципам проф этики. Как надо, дизайнерам в данной сфере не нужны годы опыта для того, чтобы быть успешными - от их время от времени требуется нечто большее, чем обычная техно правка и экспертиза, а технические возможности относительно просто показать. По последней мере, легче, чем непременное следование правилам проф этики. К тому же, некоторые принципы проф культуры могут вынудить дизайнера вступить в противоречие с авторитетом и желаниями клиента (который, как вы помните, всегда прав). Это ставит под опасность удовлетворенность клиента, что, в свою очередь, уменьшает вероятное количество возможностей для заработка. По другому говоря, подход «Сделаю все, что скажете» нередко еще больше привлекателен в плане работы с клиентом.

Может быть, одним из более частых проявлений непрофессионального дизайна является субподряд. Многие дизайнеры и даже агентства посвящают огромную часть собственных усилий работе по субподряду. К огорчению, большая часть результатов такой работы оставляют желать лучшего. Но до тех пор, пока проект не просит важных валютных вложений и не влияет определенным образом на удачливость и репутацию компании, непрофессиональный субподряд (а такой вещи как проф субподряд просто не существует) может значительно ускорить рабочий процесс. В случае найма по субподряду дизайнер выступает не как эксперт, как исполнитель ряда механических действий, на которые у подрядчика просто не хватает времени или рабочей силы. Многие дизайнеры на сто процентов довольны такой ролью.

Временами, но, клиентам нужно нечто большее, чем дизайн общего профиля. Временами им нужен профессионализм. И, несмотря на то, что дизайнеры пеняют на накладываемые статусом спеца ограничения и обязанности, сама идея профессионализма точно представительна для всех участников индустрии.


Просмотров: 319 | Добавил: plumununcon1983 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: